Изобретения

Аэромобиль

Название патента по документам – «Аэромобиль». Патент на изобретение             N 2385807, приоритет от 24 сентября 2007 г., Государственный реестр изобретений Российской Федерации.

Знакомство с реализованными проектами летающих автомобилей не доставляет мне удовольствия по простой причине: это – не автомобили, а складные самолеты, плохо приспособленные для перемещения как по городу,  так и по дорогам общего пользования. Не сказать, что моё предложение одинаково пригодно для  столь разных условий, однако различить мой аэромобиль в городском потоке уже затруднительно. Это потому, что предметом моего изобретения является, фактически, место размещения крыльев аэромобиля – под его днищем. Не видно крыльев – нет самолета!  А корпус может быть смоделирован и по другому – к сему дню набор подходящих форм безграничен. Тем не менее, и данной компоновки хватило, чтобы получить патент на изобретение.

Теперь по существу: для данного решения пришлось обратиться к шасси с ромбовидным расположением колес. Остальное как-то понятно: чтобы перевести крылья в рабочее положение необходимо поднять боковые колеса, освободив, тем самым, путь для перемещения крыльев в летное положение. Сделать это можно только на скорости, причем такой, чтобы пилот не испытывал затруднений с управлением аэромобиля, перемещаясь в наземных условиях на двух колесах — переднем и заднем.

Еще: обязательно ли добиваться верхнего расположения крыльев, ведь проще раскрыть их, раздвинув, как ножки циркуля, непосредственно из-под днища?  Да, проще, ведь становится возможным даже перемещать узел разворота крыльев вдоль корпуса, следя за развесовкой аэромобиля. Но в момент эскизирования я желал летать на аэромобиле сам, без посредников, а для пилотов-дилетантов такая схема – «высокоплан» – пригоднее, т.к. самолет устойчив в полёте.

Летающий мотоцикл

Предложение сделано совместно с ВУЗовским дипломником Никитой Загнетовым, чем и объясняется не вполне законченная анимация: ну кто из студентов успевал завершить работу в срок? По существу: мы с дипломником нашли в интернете не совсем привычную для самолета лётную схему, но уже апробированную и даже успешно используемую некоей австралийской компанией (самолет в полёте над Австралией – на снимках).

Проанализировав его строение, обнаружили, что самолет вполне можно трансформировать для дорожных условий,  заменив жесткие узлы крепления крыльев угловыми шарнирами и скользящими связями.

Результат — на анимации, в которой нам удалось до миллиметров соблюсти геометрию летного аналога.  Влиять на изменившуюся развесовку самолета мы, естественно, не могли, но тёмные пятна по обеим сторонам корпуса говорят, что об устойчивости машины в дорожных условиях мы думали:  эти черные эллипсы — отверстия, предназначенные для ног летчика-мотоциклиста. Должен же кто-то удерживать мотоцикл в равновесии в наземных условиях? А где же ноги? Они есть, но такие худые, что их не видно, или они заблудились, или на подходе, или… В общем, если кто переделает анимацию, сделает её с ногами, в цвете, и не даст самолёту повиснуть в воздухе с остановившимся винтом — будем с Никитой очень рады. Никита, вроде, стал бизнесменом — вдруг отвалит чего-ничего со своего стола!?…

Монорельс

Название патента на полезную модель по документам – «Монорельсовая транспортная система для перевозки пассажиров и грузов». Патент N 5835. Приоритет от 2009.06.16 , Национальный центр интеллектуальной собственности Республики Беларусь.

Как известно, широкому использованию монорельса мешает его родовая особенность – на разгон и торможение тратится время, напрочь съедающее его скоростные преимущества. Я решил этот вопрос, предложив пассажирам, желающим сойти с поезда, перейти в задний вагон – тот вовремя отцепится и доставит приехавших на остановку; жаждущим пользоваться всеми преимуществами высокой скорости надо переходить всё время в передний вагон: система тем и хороша, что она всё время «отпускает» вагоны, идущие сзади и, одновременно, догоняет вагоны, пополняющие состав спереди. При этом не теряется ни секунды из запланированной скорости. А скорость эта на сегодня – 300, 400, 500 км/час. Надо полагать, в перспективе она будет только расти: вскоре от Мадрида до центра Москвы можно будет добраться часа за два, минуя вокзалы, аэропорты и услуги местных видов транспорта.
Сюжеты анимации, выполненные в эскизной манере, дают возможность прочувствовать динамику монорельса, работающего в запатентованном режиме.
На анимации салонов показаны пассажиры, перебегающие из вагона в вагон. При этом они вынуждены конкурировать друг с другом в самых узких мастах — в проходах между салонами. Нет, все они должны сидеть в креслах, как в монорельсах сегодня. В плюс к тому — кресла должны перемещаться по программам – в соответствии с заявленными пунктами назначения.

И последнее (по значимости – первое). Все мы недовольны условиями жизни в больших городах: экология, транспорт, и тд, и тд… Монорельс – единственная возможность создания новой системы расселения! Но! — ни «идеальные города» Возрождения, ни японские  поселения на море, ни разработки градостроителей советского времени – ни одна культура не принимала новаций, угрожающих её целостности, разрушающих уже сложившееся «тело культуры»! А в нашем случае – ничто не предполагает разрушений: протянем ниточку монорельса через страну, в больших государствах – хоть до Дальнего Востока (представляете, в Чили, с Севера – на Юг, через пол земного шара, с остановками через 30 – 300 км), попадая остановками на существующие населенные пункты (это – только вначале).  Постепенно транспортная артерия инициирует новые «организмы» (курорты, спортзоны, и поселения тоже), обеспечит короткие связи с природой, сельхоззонами, приведет к… Замолкаю, чтобы не раздражать «Её Величество Культуру». Пусть эта консервативная субстанция, допустив транспортную артерию, даже не заметит перетекания своих «неменяемых» признаков в новое качество.     Вот теперь — всё!

Концепция расселения

Исходя из мнения, прозвучавшего в предыдущем разделе (монорельс) о бесполезности всех попыток целенаправленного вмешательства в стихийный рост городов, продолжать рассуждать на эту тему всё таки хочется. Монорельс с «уходящими» и «приходящими» вагонами, кажется, таит в себе какие то перспективы. Т.е. мы попрежнему считаем, что и с городом работать тоже можно.
Хотя: отчетливо наблюдая море в пределах пешеходной доступности (это — в Дубае то) сообщаем, что пройти пешком к морю не удаётся! На метро – да, пожалуйста, на авто – тоже: пляжи в «положенном месте». Транспорт, иначе говоря, отлично организован! Любые скорости и зоны доступности — в наличии! Так что же полуается: в самом современном, богатом и шикарном городе мира, сам по себе, ты — кто ?
Ладно, хватит клеветать! Смотрим!!!

Проследуем за некоей капсулой, парящей над одним из привычных нам фрагментов природного окружения. Способ перемещения капсулы — тоже не экзотический: по струнным направляющим, как в канатных дорогах, фаникулёрах, подвесных пешеходных мостах, много где еще. Подробнее об этом – позже.
В конце недолгого виртуального путешествия, преодолев процедуру перенаправления, капсула прибывает к исходной единице типового элемента расселения — жилому многоэтажному дому. Он достаточно привычен по внешнему виду, чуть усложнен по структуре, но не в этом суть.
Капсула опускается на свою площадку — крышу нижерасположенной квартиры. Шатающийся житель, покидающий капсулу, «растворяется» за стеной своего жилья (как мы догадались, капсула – это технически оснащенная комната его же квартиры). Это — не последний кадр данного анимационного сообщения. Еще доля секунды – и вы увидите кольцо малого диаметра, перенаправляющего все капсулы по заказанным направлениям. Это кольцо мы уже наблюдали, на этот раз оно показано нам в другом масштабе, с удаленного расстояния — чтобы охватить сложность системы в целом. Небезинтересно, что у малого кольца нет опор на земле, оно держится на нитях кольца внешнего и, опережая вопросы обеспокоенных читателей, неотягощенных знанием современных реалий инженерии, сообщаю, что технически это совершенно выполнимо.
Далее, следуя законам повествовательного жанра, надо последовательно осветить все подробности продемонстрированной системы расселения (никак не меньше, ведь жильё, организованное показанным образом требует предъявления всего многообразия и прочих социально-культурных связей)! Где скрыты зоны промышленного и с/х производства, как они связаны с жильём и между собой, где расположены складские зоны, не предъявленные пока зоны спорта и других «социальных институтов»? Прекращаем перечисление – неназванных зон много больше — и предлагаем вам еще раз просмотреть уже предъявленный визуальный материал. Вместе с капсулой путешествуйте, пожалуйста, по лесным и прочим, охваченным большим кольцом, зонам отдыха. А вот зависать между деревьями, кормить из рук паскудных белочек, парить над оставленными культурно -историческими центрами и водными, болотистыми и гористыми пространствами с помощью предъявленной транспортной системы пока не получается — понадобиться еще одно малое кольцо (тоже по центру, но ниже), со своей системой разводки и прочими, вполне симпатичными техническими приёмами. Материал об этом – чуть позже, а пока ждёмс-с -с… были бы мы с вами только живы…