Стекло

Стекло новой формы

Возражения о сложности производства стекол формы, примененной в автомобиле на солнечной энергии, снимаются рассмотрением следующей схемы:

Стекло новой формы

Как видно из схемы, разогретое стекло совмещается с матрицей (на схеме стекло «подкладывается» под матрицу). Растяжение, понятно, проводится по направлениям, указанным стрелками. Т.е. при всей сложности рельефа, его производство не то что проще, но никак не сложнее стекла традиционной формы.

При эксплуатации остекления такой формы кажется, что в зоне видимости автомобилиста можно ожидать искажений. По схеме однако видно, что кривизна стекол по центру не превышает изгиба стекол привычной геометрии. Искажения возможны ближе к периферии – близ верхней и нижней граней стекла. Но они преодолеваются путем регулировки кресла водителя по высоте, имеющейся в каждом автомобиле. При приведении луча зрения водителя к оптимальному наклону, люди разного роста получают должный зрительный комфорт, а сигналы светофора и знаки на асфальте считываются даже в зонах относительных искажений.
Так что, ничего не боимся, растягиваем стекло до невероятных размеров (в направлениях красных стрелок), тем более, что стекло улучшает видимость и слева, и справа – это видно по фото — и…. — вперед!!!