Эталон

Новый эталон автомобильной формы

Сознаюсь, что в этой работе воображение привело меня к решению, о котором я, откровенно говоря, как то знал заранее, во всяком случае что-то об этом уже предполагал, еще точнее будет сказать, предчувствовал. Да, всегда мечтал построить форму без формы, без «Формы с Большой Буквы», не пользуясь известными приёмами формообразования, обойтись, что ли, без пластики, без пластики в прежнем понимании (исключить «перетекание» одних форм в другие). Еще: хотел, чтобы элементы этой самой формы, раз уж без них никак нельзя обойтись, были предельно простыми, элементарно простыми. Да еще все эти формы объединялись малозаметными связями, ничем, как бы, не обязывающими зрителя, ни в коем случае не превышающими значения связуемых ими элементов. При всей смутности исходных посылок, решение уже можно рассматривать, оно вполне прочитывается:

Смотрите сами: этот автомобиль представляют простейшие формы : треугольники и прямоугольники, они сочетаются по максимальным длинам, не врезаются и не пересекают друг друга и, вообще, их минимум! Ни одна из этих форм не служит только для связи между другими, она нужна сам по себе, самодостаточна. Уж, во всяком случае, никакие украшения этой форме, коль уж она пробилась в эту «композицию», не нужны. Пожалуй даже можно сказать, что это — новый принцип организации формы и он может претендовать на своё место в дизайне.
Смотрим еще и еще раз: На анимации можно видеть две пирамидальные формы как бы лежащие на боку и повернутые друг к другу утоньшенными вершинами – спереди и сзади автомобиля. В выставочных условиях, для облегчения считывания всей формы, связь между ними может быть даже прозрачной – на уровне покрытия пола. Большинство форм выше пирамид – тоже прозрачные (увлёкшийся аниматор исполнил полупрозрачными даже две боковые плоскости за спиной водителя. Нет, эти плоскости вполне материальные, как и крыша авто. И даже в выставочных условиях должны быть представлены в цвете капота). Подумавши, мы решили на анимации не затенять боковые плоскости, как и не убирать лопату и лебедку с поверхности капота – примите последние, как детали «для раздражения нерва». Также зрителю должно быть ясно, что существуют теплозащитные стекла и кондиционеры (это – о перегреве салона), а приём раскрытия дверей разной конструкции из одного проёма — очередное допущение, уменьшающее объём визуального сообщения. Для себя я выбрал «горизонтальный» вариант – «крыло чайки» уже осточертело и, к тому же, мнение, что «горизонтальный вариант» якобы прессует пассажиров задних сидений, ошибочен: этому автомобилю лучше быть трёхместным.
Конечно, оценочные решения будут приниматься или отвергаться зрителем на основе вкусовых предпочтений, заведомо допускающих самый широкий разброс суждений. Легко понять, что автор фехтует здесь на чужом поле: замечательный эталон своего времени — «Ситроен 2 DC «Богиня» — пришел на рынок, оснащенный самыми передовыми инженерно-техническими решениями, новыми и объективно льстящими тому самому массовому потребителю. Очень гармоничное слияние, оно тут же было перенесено потребителем и на поэтичную форму «Богини». Настоящий же эталон приходит к потребителю без всякой технической поддержки! Здесь вбрасывается новый, нераспиаренный эталон и у него – минимальные шансы на признание массовой аудиторией: нет ничего знакомого, не на что сослаться и объяснить слепым коллегам на что потрачены денежки!

Что ж, прорываемся сквозь опричнину в одиночестве !!!